Расчет стоимости

Наши работы

РУМСтрой

Создание и продвижение сайта компании РУМСтрой

Смотреть все

Новости

  • 03.12.18
  • 9
Факторы ранжирования сайтов

Факторы ранжирования в Яндекс и Google могут отличаться, но в большинстве позиций они имеют сходство. Поэтому мы решили привести полный список факторов, которые имеют влияние на определение уровня ранжирования документа.

  • 02.12.18
  • 17
Матрикснет - машинное обучение

Поисковая система Яндекс с 2009 года начала использовать технологию машинного обучения, которая получила название Матрикснет.

  • 02.12.18
  • 17
Как работают поисковые системы

Простой пользователь интернета редко задумается о механизмах работы поисковых систем. Его больше интересует объективный ответ на поставленный вопрос и удовлетворение своих потребностей. 

Смотреть все

ПАРТНЕРЫ

      

Как работают поисковые системы

Простой пользователь интернета редко задумается о механизмах работы поисковых систем. Его больше интересует объективный ответ на поставленный вопрос и удовлетворение своих потребностей. Разбираться в базовых принципах работы поисковых систем приходится маркетологам и seo-специалистам, так как это безграничный источник привлечения целевой аудитории для бизнеса.

 

1.1 Что такое поисковая система?

 

Если говорить простым языком, то поисковые системы представляют собой огромный структурированный архив документов. Поисковые роботы ходят в интернете и индексируют различный контент, который после ранжирования появляется в результатах поиска.

 

Для Рунета актуальной по поисковой системой остается Яндекс (Yandex), а Google - охватывает весь мир и в том числе и Рунет.

 

Основной задачей поисковых систем является предоставление пользователю списка ссылок, переходя по которым он сможет найти ответ на поставленный вопрос.

 

1.2 Что такое индекс поисковой системы?

 

Индекс поисковой системы - это база информации, которая сохраняется на серверах. Он необходим для быстрого поиска релевантных страниц, отвечающих на запрос пользователя.

 

Индекс сайта зависит от текстового наполнения страниц, количества внешних и внутренних ссылок, а также качества и уникальности напечатанной графики. Пользователь, задавая вопрос поисковой системе, не подозревает, что адресует его индексу. Поисковая система подбирает множество сайтов с релевантной информацией и размещает ссылки на нее в виде списка по степени убывания объективности ответа на поставленный вопрос.

 

Данный процесс можно сравнить с реальной библиотекой. Книги в библиотеке занесены в каталог и имеют свою классификацию: жанр, автор и название. Библиотекарь ищет нужную книгу по запросу читателя, тем самым выполняет роль “поисковой системы”.

 

1.3 Что такое индексация сайта?

 

Найденную информацию на сайтах роботы поисковых систем помещают в единую базу. Далее она будет подвержена процессу сложной обработки, алгоритм которой хранится в строгой секретности. Сбор информации с огромного количества сайтов в интернете происходит автоматически и частично в ручном режиме. При автоматическом сканировании поисковые роботы изучают ссылки из файлов sitemap.xml и других сайтов. Также известить поисковые системы о появлении новых страниц можно при помощи инструментов веб-мастера, например: https://webmaster.yandex.com/ или https://search.google.com/.

 

Первые индексированные страницы в интернете появились более двух с половиной десятилетий назад. База проиндексированных страниц в те времена представляла собой предметный указатель, разбитый по ключевым словам. Поиск ключевых слов выполняли роботы, поэтому продвигаться в то время было несложно. Нужно было включить все необходимые ключевые слова в текст страницы и она появлялась в индексе по этим ключевым запросам. Сегодня процесс индексации намного сложнее и выполняется по специальным алгоритмам. Представители поисковых систем утверждают, что их роботы наделены искуственным интеллектом и могут обеспечивать формирование качественной выдачи под запрос пользователя.

 

1.4 Архитектура поисковых систем

 

Чтобы пользователь не ждал долго ответа на свой вопрос, поисковая система была разделена на 2 части: базовый и мета поиск.

 

Базовый поиск - это программа, которая находит ответы на запросы пользователя в результатах индекса. То есть она предоставляет все документы, которые имеют ответы на вопрос.

 

Мета поиск - программа, которая умеет обрабатывать поисковый запрос пользователя, но при обработке использует информацию о самом пользователе. Она умеет определять регион, где находится человек, а таже другую информацию. Если запрос пользователя имеет большую популярность в интернете, то программа предлагает уже заготовленные ответы на него, так как их уже искали другие люди. Если запрос для поисковой системы новый, то программа обращается к базовому поиску.

 

1.5 Какие запросы бывают?

 

Поисковая система, прежде чем дать ответ на запрос пользователя, должна точно определить, что тот ищет. Иногда сам запрос не может быть однозначным, например, “замок” - может означать, как средневековое строение и устройство для запирания дверей. Поисковая система проводит анализ запроса и характеристик пользователя одновременно.

 

Поисковые запросы можно охарактеризовать разными параметрами:

 

  • Длиной;
  • Точным определением;
  • Популярностью среди других пользователей;
  • Конкурентностью;
  • Географической привязкой;
  • Синтаксисом.

 

Но и это не вся информация о поисковых запросах, которая интересна поисковым системам. Они разделяют их еще и несколько типов:

 

  • Навигационные запросы;
  • Информационные запросы;
  • Транзакционные запросы;
  • Мультимедийные;
  • Обобщенные;
  • Служебные.

 

После обработки данных о поисковом запросе, программы определяют степень ранжирования по ним.

 

Поиск по общему запросу выдаст “сборную солянку” из списка сайтов разной тематики. Например, пользователь хочет найти информацию или купить шредер (уничтожитель документов), поэтому в поиске он задает общий запрос “шредер”. Что в этом случае выдаст поисковая система? Это вы можете увидеть на картинке ниже:

  Поисковая выдача по общему запросу

Фото 1.1: Поисковая выдача по общему запросу

 

При продвижении коммерческого сайта по общему запросу, необходимо понимать, что поисковая система определит позицию ему не в ТОП10, а в лучшем среди аналогичных коммерческих ресурсов. А среди них первую позицию займет самая релевантная страница. Продвижение сайтов по общим запросам имеет большие риски не попадания в ТОП10.

 

1.6 Машинное обучение поисковых систем

 

Машинное обучение МатриксНет - это программный продукт (алгоритм), разработанный специалистами Яндекс. Алгоритм определяет уровень ранжирования документа по ключевым запросам.

 

МатриксНет имеет секретную формулу ранжирования, которая создана на основе данных собранных асессорами. Это люди, которые работают в поисковой системе. Их задача - это оценка выборки сайтов по определенным параметрам.

 

1.7 Как оценивается качество сайтов?

 

Сегодня поисковые системы большое внимание уделяют качеству сайтов и популярности их среди пользователей. Эти критерии стали влиять на положение сайта в поисковой выдаче. Качество сайта определяется в Яндекс и Google  по разному.

 

Витальный сайт - это ресурс, который по запросу показывается, как официальный, например: сайт Сбербанка, сайт Правительства РФ. Также в результатах выдачи могут выводиться официальные группы в социальных сетях или информация с сайтов высокой авторитетности среди пользователей.

 

Типы полезности сайта:

 

Полезный сайт - имеет оценку асессоров “5”. Он предоставляет расширенный (полный) ответ на ключевой запрос пользователя. Например, пользователь задает запрос “уничтожитель бумаги”.

 

В этом случае оценку полезности получит сайт, который будет иметь подробную информацию и отвечать на следующие вопросы:

 

  • Что такое уничтожитель бумаги;
  • Основные характеристики уничтожителя бумаги;
  • Документ содержит фотографии;
  • Каких видов бывают уничтожители документов;
  • Указаны цены на это оборудование;
  • Другая полезная информация по уничтожителям бумаги.

 

Оценка “4” выставляется сайту, который считается релевантным+ и отвечает ключевому запросу.

Оценка “3” выставляется сайту, который неполностью отвечает ключевому запросу и называется релевантным-.

Оценка “2” ставится сайту, который не отвечает ключевому запросу.

 

Для того, чтобы продвинуться на первые позиции в поисковой выдаче, необходимо создавать контент, который будет оценен, как “полезный”. Таким способом нужно продвигать общие или информационные запросы. Для точных запросов, чтобы попасть на первые позиции поисковой выдачи буде достаточно получить оценку “релевантный+”.

 

Достигнуть высокой релевантности можно только за счет контента на странице и ссылок, которые отвечают тематике.

 

Делаем выводы:

 

  • Не все запросы могут продвигать коммерческую страницу;
  • Информационные запросы не всегда могут продвинуть коммерческую страницу;
  • При продвижении общего запроса необходимо создавать полезную информацию в полном объеме.

 

Частая ошибка оптимизатора сайта, когда страница не попадает в ТОП, это несоответствие содержимого страницы ключевому запросу.

 

Назад к списку новостей

Оставить заявку

ПОЗИЦИИ САЙТОВ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Сайт: www.shreders-laminators.ru

ЯндексСуточный трафик: 90
Другой примерСмотреть все

Отзывы о нас

Маханьков Андрей,
ООО "Элесмок"

После нескольких неудачных попыток создать сайт дилетантами, наша фирма занялась поиском грамотного специалиста в области создания и раскрутки сайтов интернет-магазинов...

Смотреть все
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд