Пн-Пт 09:00-18:00,
Сб-Вс Выходной

Думайте, как пользователь вашего сайта

18 августа 2019
Думайте, как пользователь вашего сайта

При создании сайта нужно создать продукт для клиента, а не для себя, но это не всегда выходит у многих владельцев сайтов. В большинстве случаев сайт становится рингом для столкновения корпоративных интересов и личных амбиций, а не конструктивной площадкой для решения задач пользователей. Разработчик сайтов получает еще сложнее техническое задание: создать сайт для клиентов его заказчика, но заказчик не думает про своих клиентов и просит сделать сайт для него, чтобы ему было только удобно им пользоваться.

Маркетолог должен сформировать список задач пользователя, для которого создается сайт. Вот примерный список таких задач:

  • Приобретение товаров в интернет магазине. В магазине лучше всего установить опцию сравнения товаров из одной категории.
  • Организация средств отправки заявки на оказание услуг.
  • Создание списка завершенных проектов для независимой экспертизы.
  • Создание средств связи со службой технической поддержки.
  • Возможность для пользователя получения гарантии или страховых вознаграждений.

Многие пользователи равнодушно относятся к истории вашей компании, информации вашего сайта, анкетам или опросам. Поэтому будет логично не уделять много внимания этим разделам на сайте, достаточно краткого описания или вводной информации. Без острой необходимости не засоряйте свой сайт. Уберите лишние элементы с сайта. А лучше уберите все! Инвестируйте средства только в создание уникального инструментария, который выгодно выделит сайт на фоне конкурентов.

Такие же требования можно отнести и к дизайну сайта. Дизайн сайта должен строго соответствовать фирменному стилю или бренду, а также способствовать определенным действиям со стороны пользователя. В первую очередь нужно спроектировать интерфейс вашего сайта, который будет удобен для использования, а только потом создаете под него дизайн. По ходу создания фирменного стиля нужно создать праздничные шаблоны, которые пригодятся на Новый год, Рождество, 8 Марта или День победы. Также вам нужны фирменные баннеры, визитки и стенды для выставки. Свои мысли нужно донести до дизайнеров и технических специалистов, которые будут создавать сайт.

Conversion Rate

Эффективность работы сайта оценивается показателем Conversion Rate. Это процентный показатель доли пользователей, которые выполнили определенные действия, под которые создавался весь веб-прокт. Нарпимер, сайт посетило 200 человек, а в почтовой форме отписалось 2, таким образом CR (Conversion Rate) = 1%. Из этих 2 пользователей 1 стал клиентом. Такие подсчёты помогут вам просчитать эффективность вложений в сайт.

Для расчета Conversion Rate можно использовать такие действия пользователей на сайте:

  • Покупка товаров в интернет-магазине или заказ услуги;
  • Заполнение анкеты на сайте для знакомств;
  • Количество прочтений заметок в вашем блоге;
  • Подача заявки на участие в семинаре или вебинаре;
  • Подача заявки с коммерческим предложением.

Как вы видите, этот список связан со списком задач, под которые создавался сайт.

Важно:

Необходимо создавать сайт для инициирования и поддержки действий со стороны пользователя, направленных для решения ваших бизнес задач. С позиции создания базового сценария создается вся информационная составляющая вашего сайта.

Сценарий действий пользователя

Сценарий действий пользователя основан на проектировании его «маршрута» на сайте, а также контроле «глубины» просмотров. «Глубина» просмотров страниц корпоративного сайта должна составлять 2,2 страницы. Если ваш посетитель просматривает приблизительно 2 страницы, то может, имеет смысл втеснить нужную информацию на 2 страницах.

Анализ Conversion Rate позволит вам оценить эффективность сайта со стороны маркетинга, например, до и после изменения дизайна.

 

 

Об авторе

Соловьева Мария  Руководитель отдела копирайтинга

Соловьева Мария

Руководитель отдела копирайтинга

Руковожу командой талантливых копирайтеров, работаю над многими проектами и владею знаниями в области интернет-маркетинга. Являюсь автором статей на многочисленных ресурсах в интернете. Даю консультации по копирайтингу, маркетингу и LSI