Пн-Пт 09:00-18:00,
Сб-Вс Выходной

Как строить ссылочный профиль для сайта?

04 сентября 2019
Как строить ссылочный профиль для сайта?

Многие ищут информацию, как продвигать свой сайт самостоятельно. Найти в интернете можно много статей по seo-оптимизации, написанию качественного контента и ссылкам. Если первыми вы сможете разобраться без труда, то с последним у многих возникают вопросы. Это потому что контент и оптимизация сайта могут контролироваться нами и изменяться, а вот ссылочный профиль нам не подвластен в полной мере.

Мы в ближайшее время напишем и опубликуем в блоге «Руководство для начинающих в SEO», которое будет посвящено именно получению обратных ссылок на свой сайт. Вы сможете с ним ознакомиться, но сейчас мы сделаем небольшой обзор, который позволит вам быстро понять, что к чему.

Что такое «ссылочный профиль»?

Создание ссылок на сайт – это термин, который часто используют в SEO для описания процесса наращивания количества качественных ссылок на свой сайт с других ресурсов.

Мы часто слышим от представителей Яндекса, что ссылки ничего не дают полезного, но это в действительности не так. Мы убеждаемся в обратном на практических примерах в нашей работе. В Google наоборот количество хороших ссылок очень важно в продвижении. Если закупать только хорошие ссылки или получать их естественным путем, то ваш сайт будет только в выигрыше.

Количество ссылок – это один из важных критериев, по которым поисковые системы определяют качество и популярность контента страниц сайта. Нужно стремиться, чтобы ссылки с авторитетных сайтов на ваш ресурс увеличивали его популярность.

Очень полезно будет почитать статью про ссылки Сайруса Шепарда: « All Links are Not Created Equal: 20 New Graphics on Google's Valuation of Links» (Ссылки не создаются одинаковыми: 20 новых картинок об оценке ссылок в Google).

Получение ссылок – это важный процесс в продвижении сайта, который нужно рассматривать внимательно, так как может сложиться неправильное мнение об этом процессе. Поисковые системы хотят, чтобы пользователи оставляли на контент естественные ссылки, то есть самостоятельно и непринужденно, так как информация им нравится. Покупные ссылки же чаще всего закрываются в коде тегом «nofollow» и к ним поисковики могут относиться негативно. Об отношении к ссылкам в поисковых системах вы можете прочитать в блогах сервисов Вебмастер каждой из систем.

Что нужно усвоить для начала, так это то, что ссылки на Ваш сайт – это важная часть внешней оптимизации сайта.

Где брать мне ссылки?

Если поисковые системы не хотят, чтобы мы покупали ссылки, то где же их тогда взять? Существует множество способов получения естественных ссылок, которые не нужно покупать.

Анализ конкурентов

Одним из популярных способов узнать, где можно получить обратные ссылки – это провести аудит ссылочного профиля вашего конкурента, а лучше нескольких популярных сайтов. Это позволит вам узнать, на сколько вы отстаете от них и на каких сайтах они имеют бэклинки. Можно попробовать получить ссылки там же.

Рассылки по почте

Очень часто для получения ссылок оптимизаторы делают почтовые рассылки, то есть работают с базой подписчиков, рассылая им письма с полезной и интересной информацией. Пользователи переходят на продвигаемый сайт и если контент действительно полезный заносят его в закладки, сохраняют его в социальных сетях.

Что нужно сделать, чтобы этот метод сработал:

  • Персонализируйте свои письма. Вы должны к каждому обращаться по имени, а не рассылать стандартный шаблон всем. Люди более лояльны, когда к ним обращаются по имени. Так строятся доверительные отношения. Не нужно просить их в письме сохранить эти ссылки, так как у человека должно быть свое мнение и желание сделать это. Вы только даете ему возможность ознакомиться с вашим материалом.
  • Предлагайте в рассылке очень ценную и полезную информацию. Не хвалите себя и не делайте «выгодных предложений» взамен обратной ссылки. Вы можете выслать подборку публикаций по интересам пользователя.
  • Стройте свой контент так, чтобы на него ссылались. Изучите его сами, задайте себе вопрос, он вам полезен. Дайте почитать его своим друзьям и попросите их оценить полезность контента. Для вдохновения и поиска идей можно полистать популярные блоги и поискать, что больше всего комментируется и сохраняется. И написать что-то подобное, а может и в разы лучше.

Мы уверены, что этих советов будет достаточно для получения первых ссылок на ваш сайт. Если вам нужны расширенные консультации, тогда обращайтесь в компанию «Lacsy».

 

Об авторе

Соловьева Мария  Руководитель отдела копирайтинга

Соловьева Мария

Руководитель отдела копирайтинга

Руковожу командой талантливых копирайтеров, работаю над многими проектами и владею знаниями в области интернет-маркетинга. Являюсь автором статей на многочисленных ресурсах в интернете. Даю консультации по копирайтингу, маркетингу и LSI