Как показывает практика и сухая статистика – приблизительно 80 % пользователей не совершают покупок и не оформляют заявок на услуги, потому что форму обратной связи лень заполнять. Команда Lacsy хорошо изучила тему и готова поделиться своими мыслями о том, как создать форму обратной связи с максимальной конверсией.
В своей работе нам часто приходится отвечать на вопросы заказчика, почему его сайт недостаточно прибыльный. Ведь вкладывать деньги в проект, который даже не отбивает инвестиций нет смысла. Существует множество факторов, которые могут напрямую или косвенно влиять на конверсию сайта. Один из них – это форма обратной связи, которую маркетологи прозвали «ФОРМОЙ ЗАХВАТА». Поэтому мы решили подготовить инструкцию по созданию идеальной формы обратной связи.
Прежде чем приступить, хотелось бы отметить, что для каждой формы коммерческой деятельности разрабатывается индивидуальный бланк заказа. Форма, через которую пользователь уведомляет Вас о желании купить или заказать, очень важна. Людей, готовых купить или заказать, достаточно больше, чем вы думаете. Просто, когда они доходят до формы заказа, то покидают сайт. И не стоит рассчитывать на то, что они вернутся к вам в другой раз. Но это все можно исправить.
Форма нужна не только для оформления покупок и заказов. При помощи несложных форм можно провести маркетинговые опросы, выявить слабые места в работе, получить советы по улучшению. Общение с пользователем при помощи переписки, позволяет решать множество проблем:
Часто имея качественный сайт и хороший продукт конверсия очень низкая из-за сильно перегруженной формы обратной связи. Человек не готов, не хочет и не будет заполнять форму, состоящую из множества полей. Никто не хочет распространять личную информацию в интернете. Мы подготовили несложные правила по созданию формы с высокой конверсией.
Вот два примера, которые визуально покажут разницу:
Не хватает - клички домашней собаки и адреса стомотолога тещи
|
Просто: имя и телефон |
Как вы видите в первой – сложной форме, множество полей, заполнение которых отнимает много времени и отбивает желание, что-то заказывать. Зачем вам нужно столько информации, чтобы связаться потом с клиентом. Ведь он уйдет, не заполнив эту форму раньше, чем вы узнаете о нем.
Во втором случае все проще – имя и телефон. Вы перезваниваете и общаетесь с клиентом, который не ушел.
Не важно, какой у вас бизнес, форма обратной связи должна быть максимально простой. Это значительно увеличит конверсию.
Форму заказа нужно делать заметной на странице, так как она может быть не обнаружена пользователем. Это приведет к снижению количества продаж или заказов:
Белая форма на белом фоне - незаметна |
Хорошо заметная форма |
Очень важно разместить форму на самом видном месте. Лучше всего, когда она видна на первом экране – без прокрутки вниз.
Многие пользователи плохо относятся к тому, что в форме присутствует большое количество полей с пометкой (обязательно). Как показали исследования такие пометки есть на 99% сайтов. Чтобы конверсия выросла, нужно уменьшить принудиловку, сократите обязательные поля до оправданного минимума. Мы советуем обязательном сделать только одно поле – телефон.
![]() |
Плохую конверсию имеют формы с большим количеством текста и ссылок. Которые отвлекают пользователя от самого главного, заполнение формы. Многие описывают что нужно сделать, что нужно прочитать соглашение, предлагают перейти по ссылкам или изучить цены в прайсе. Все это выглядит нелепо на фоне того, что пользователь уже открыл форму и готов ее заполнить, но тут ему предлагают сделать еще что-то. Если он перейдет на другую страницу, то шансы, что он вернется обратно к форме, очень малы. Кроме того, что мы заставляем напрягаться пользователя с заполнением формы с большим количеством пометок (обязательно), то еще и просим почитать текст или перейти по ссылкам. Эффективность такой формы равна нулю и не удивительно, что владелец сайта жалуется на низкий процент продаж. |
Если вы не желаете участвовать в судовых процессах по вопросу законности обработки персональных данных, то необходимо создать чекбокс, в котором пользователь согласен на обработку своих данных. Это необходимо сделать даже в том случае, когда вы считаете, что переданные вам данные могут быть неверными или не относятся к персональным.
Обязательно делать такой чекбокс
Многие сайты уже были оштрафованы за невыполнение требований законов РФ.
Как бы не хотели защитить свой сайт от спамеров, капча не является эффективной защитой. Она усложняет процесс продаж через формы обратной связи. Особенно бесит пользователя капча от Гугл, где нужно искать светофоры, гидранты и машины по 2-3 раза подряд.
Я тоже не понимаю, как можно такой бред разгадать
Сложность составляет также капча из символов, которые на фоне трудно различаются. Многие просто не могут ее разгадать и покидают сайт, не отправив вам заявку.
Очень важно сообщить пользователю, что его запрос отправлен и Вы свяжетесь с ним в ближайшее время. Если этого не произойдет, то пользователь не будет знатью, что он сделал заказ или нет.
Кроме этого пользователь не будет отправлять повторно заявку, так как он не увидел вашего ответа. Это не его ошибка, а Ваша! Не стоит его винить, что он дублирует свою заявку несколько раз.
Что такое идеальна форма обратной связи, которая будет работать на конверсию:
Это:
Если у вас есть вопросы, то получить консультацию бесплатно можно у наших специалистов по телефону.
Об авторе |
|