Рейтинг нашей компании
Пн-Пт 09:00-18:00,
Сб-Вс Выходной
Работаем по всей России!

Курс на безопасность сайта

24 апреля 2023
Курс на безопасность сайта

Курс на безопасность

Безопасность – это фактор фундаментальной значимости для веб-ресурса, и владелец сайта должен обеспечивать ее на высшем уровне. Доступ к админ-панели должен находиться исключительно в руках владельца, чтобы избежать различных неприятностей.

Также у собственника должен быть доступ к:

Регистратору домена. Название и адрес сайта необходимо регулярно продлевать, чтобы избежать потери трафика и посетителей.

Хостингу. Это местоположение сайта на сервере. Имея доступ к нему, вы всегда сможете быстро восстановить ресурс в случае взлома, кибератаки или воздействия вирусов.

Необходимо обязательно проверить наличие SSL-сертификата, который подтверждает безопасность использования сайта. Чтобы это сделать, необходимо кликнуть на значок замка возле адреса страницы. После этого пользователю будет показано сообщение «безопасное подключение».

Если на странице есть указание «не защищено», это является признаком отсутствия SSL-сертификата. Данный факт может серьезно навредить сайту. Установить сертификат безопасности можно через хостинг, обычно разработчики и SEO-специалисты берут на себя данную обязанность.

Как видите, обеспечение безопасности важнее всего, и владельцы сайтов должны сделать все возможное, чтобы защитить свои ресурсы от угроз.

Комфортное использование сайта

Создание сайта – это лишь первый шаг к его успешному продвижению. Для этого необходимо создать комфортные условия использования сайта. Обратите внимание на удобный интерфейс, скорость загрузки и наличие мобильной версии.

Чтобы проверить удобство юзера, можно пройти несколько проверок. Самый простой способ – зайти с разных устройств: десктопа, планшета и смартфона. Это позволит наглядно оценить, как выглядит сайт и что можно улучшить.

Для улучшения опыта пользователей, посещающих сайт через мобильные устройства, следует обеспечить оптимизацию веб-страницы. Для этого можно воспользоваться сервисом от Google https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru, который позволяет проанализировать сайт и выявить ошибки. Нельзя игнорировать скорость загрузки.

Проверить ее можно на https://pagespeed.web.dev/. Чтобы оценить оптимальные показатели, можно проанализировать конкурентов и ориентироваться на их средние значения.

Важно убедиться, что все элементы на странице активны. Для этого надо вручную пройтись по всем пунктам, основным кнопкам и значкам социальных сетей.

Также следует обратить внимание на корректную работу формы обратной связи. Необходимо создать тестовую заявку и проверить ее на наличие ошибок. Ключевые действия, направленные на покупку или заказ, должны быть понятны и предсказуемы для пользователя. Стандартным и привычным для пользователей вариантом является расположение логотипа слева сверху, контактной информации справа сверху, а поисковой строки вверху, слева или по центру. Логотип должен быть кликабельным и возвращать пользователя на главную страницу при необходимости.

Другие факторы, на который надо обратить внимание:

  • Страница 404 действительно важна. Это страница, на которую попадает пользователь, если введет неверный адрес или страница не будет найдена. Необходимо создать информативный вариант ошибки 404 с возможностью вернуться на главную страницу сайта.

  • Удобство и логически связанные разделы. Не надо давать посетителю излишний контент, это может затруднить ее восприятие.

Наконец, сайт должен быть безопасным для пользователей. Необходимо использовать сертификат SSL, который обеспечит защиту данных пользователей при передаче информации между сайтом и пользователем.

В целом, комфортное использование ресурса – это важный аспект его успешного продвижения.

 

Внимание на контент

Главный принцип – избегание контент-насилия. Прежде всего, все формы и всплывающие окна на сайте должны легко закрываться, их количество должно быть умеренным, а контент не должен автоматически воспроизводиться. Наша цель – не утомить посетителя ресурса в первые минуты его пребывания на сайте.

Перейдем к главным правилам продвижения сайта:

Оригинальный контент – это залог успешного продвижения. Размещайте на каждой странице сайта уникальные тексты объемом не менее 1000 символов. В противном случае поисковые системы не заметят вашу страницу, и вы не сможете попасть в топ выдачи. Проверьте уникальность, водность и заспамленность текстов при помощи сервиса https://text.ru/. Нормы по каждому из параметров следующие:

  • уникальность – 90-100% (в зависимости от тематики);
  • водность – до 15%;
  • заспамленность – до 55%.

Актуальная контактная информация – необходимый элемент любого сайта. Следите за тем, чтобы номера телефонов, мессенджеры и электронная почта были всегда действующими. Правильное оформление. Чтобы текст был легко читаемым и не выглядел как беспорядочное полотно, обязательно добавляйте заголовки, выделяйте абзацы и не забывайте про списки. Инфографика также является хорошим способом выделения основной информации на странице, особенно на главной странице.

Наличие robots.txt и sitemap.xml. Первый файл указывает поисковым системам, какие страницы необходимо обходить. Вы можете проверить наличие, добавив /robots.txt после адреса сайта. Что касается файла sitemap.xml, он хранит информацию о том, как организован контент, благодаря чему Google и Яндекс могут индексировать страницы. Проверить наличие можно также, добавив /sitemap.xml после адреса сайта в браузере. За настройку этих файлов отвечает SEO-специалист.

Совет: Еще одним важным элементом продвижения сайта является ссылочный профиль. Постарайтесь получить ссылки с других сайтов, при этом учитывая, что качество должно быть высоким, а их количество – естественным. Используйте для этого гостевые публикации, пресс-релизы, участие в обсуждениях и форумах. Также стоит обратить внимание на социальные сети – размещайте ссылки в профилях, группах и сообществах. Все это поможет повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем и увеличить посещаемость.

Аналитика: как получить ценную информацию о посетителях сайта

Первый шаг к получению ценной информации о посетителях – это проверить, подключены ли на нем сервисы аналитики. Важно, чтобы были установлены такие счетчики, как Яндекс Метрика и Google Analytics. Эти сервисы предоставляют информацию о посетителях, включая регион, возраст, пол, интересы, проведенное время и другие важные данные.

Как убедиться, что счетчики установлены? Существует несколько способов.

  • Вы можете перейти по ссылкам https://metrika.yandex.ru/ и https://analytics.google.com/analytics/web/#/ и проверить, есть ли счетчик, связанный с вашим сайтом. Если он есть, значит, все в порядке.
  • Щелкнуть правой кнопкой мыши на любом месте страницы и выбрать "Просмотр кода страницы". Затем используйте поиск (нажмите Ctrl+F), чтобы найти "metrika" или "analytics". Если они обнаружены, значит, счетчики установлены.

Кроме того, чтобы ваш сайт был привлекательным для посетителей, необходимо обратить внимание на его внешний вид и юзабилити. Ресурс должен выглядеть стильно и современно, а главное – быть понятным. Если пользователь может легко найти нужную информацию и быстро связаться для заказа продуктов или услуг, то вы на правильном пути.

Чтобы получить более детальную информацию о посетителях, узнать, как улучшить сайт и привлечь больше клиентов, рекомендуется обратиться к SEO-специалистам и маркетологам. Они помогут провести более глубокий аудит и дать рекомендации по оптимизации вашего сайта.

Список рекомендаций для улучшения сайта:

  • Проверьте наличие и правильность установки сервисов аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics).
  • Обратите внимание на внешний вид и юзабилити вашего сайта.
  • Убедитесь, что ваш сайт выполнен на популярной CMS, такой как WordPress, Opencart, Bitrix или ModX.
  • Используйте список рекомендаций по оптимизации SEO для улучшения видимости вашего сайта в поисковых системах.
  • Обратитесь к SEO-специалистам и маркетологам для получения более детальной информации о посетителях сайта и улучшения его конверсии.
  • Определите цели вашего сайта и отслеживайте их достижение с помощью целей Google Analytics.
  • Анализируйте поведение пользователей, чтобы определить, где возникают проблемы и как их можно исправить. Например, если юзер покидает сайт на странице оформления заказа, возможно, у вас есть проблемы с юзабилити или процессом оформления заказа.
  • Используйте AB-тестирование, чтобы определить, какие изменения на сайте приводят к улучшению конверсии. Например, вы можете провести тестирование двух разных заголовков страницы или разных цветов кнопки «Купить» на странице товара.
  • Следите за рейтингом вашего сайта в поисковых системах и оптимизируйте его, чтобы привлекать больше органического трафика.
  • Используйте инструменты для мониторинга социальных медиа, чтобы узнать, как пользователи общаются о вашем бренде в социальных сетях, и определить, какие типы контента работают лучше всего для вашей аудитории.