Рейтинг нашей компании
Пн-Пт 09:00-18:00,
Сб-Вс Выходной
Работаем по всей России!

Что такое поисковый алгоритм Вега от Яндекса

01 февраля 2020
Поисковый алгоритм Вега

В декабре 2019 года Яндекс официально объявил о выходе нового алгоритма Вега. Как заявляют специалисты — это выход поиска на принципиально новый уровень. Улучшится качество и скорость ответов на запросы пользователя. Он сможет получить развернутую экспертную информацию на свои вопросы.

Алгоритм Яндекса принесет более 1500 улучшений по четырем направлениям.

Улучшенное качество поиска

Яндекс давно пытается создать систему поиска информации не только по ключевым словам, но по смысловому соответствию. Были созданы нейронные сети, которые могут определять смысл запроса и содержимого страниц сайтов. Впервые такая технология стала использоваться с выходом алгоритма Палех.

Яндекс Вега алгоритм, обновление

Фото: Презентация нового алгоритма Яндекса ВЕГА

Чтобы еще улучшить качество вышло новое обновление Вега, которое позволяет нейросетям формировать поисковую базу. ПС Яндекс собирает близкие по смыслу документы в интернете и добавляет их смысловые кластеры. Когда пользователь задает определенный запрос, то поиск ищет не по всем документам в базе, а только в соответствующем по смыслу кластере.

Сегодня Яндекс ввел новое понятие «смысловые кластеры» — новая система хранения web-документов. Такие изменения дают нам множество преимуществ. Во- первых, поиск понимает, что хочет пользователь и предоставляет ему лучшие страницы, которые подходят по смыслу и содержанию. Для самого Яндекса — это ускорение обработки запроса и снижение вычислительных мощностей. Так как освободилось место, поиск стал использовать его для расширения своей базы.

Высокая скорость поиска

Специалисты ставили себе задачу не только улучшить качества поиска, но и ускорить обработку запроса пользователя.

В ходе последних изменений Яндекс задействовал технологию пререндинга — предварительная загрузка поиска. Система может предугадывать, какой запрос будет набирать пользователь в форме. Она определяет это с первого слова и предлагает уже готовые варианты. Результаты выдачи уже готовы до того, как пользователь нажмет кнопку «Найти».

скорость обработки запросов поисковыми системами

Фото: Как изменилась скорость загрузки в поиске Яндекс

На многие запросы поисковая система может дать готовый ответ в подсказках, которые расположены под поисковой строкой. Если человеку нужно получить быстрый ответ на свой вопрос, то такой способ позволяет сократить переходы по ссылкам на другие сайты. З последний год количество получения ответа сразу на странице поиска увеличилось на 20%.

Получение экспертного ответа на вопрос

Сегодня большой популярностью пользуются экспертные ответы на вопросы пользователя в интернете. Яндекс создал множество сервисов, на которых люди могут задать вопрос и получить ответы специалистов в данной области. Также поисковая система имеет целую армию ассерсоров - специалистов в различных областях, которые прошли жесткий отбор. Для работы привлекались специалисты в различных областях, поэтому они могут отвечать на любые запросы пользователя.

экспертные ответы - асессоры

Фото: Как можно получить ответ эксперта по любому вопросу?

Ассесоры Яндекс могут производить оценку контента на страницах сайта, определять, на сколько информация будет полезна для ответа на тематические вопросы. Мнение асессора считается важным для обучения поискового алгоритма. Такая методика обучения ПС позволит значительно улучшить качество поисковой выдачи по различным вопросам.

Недавно Яндекс запустил сервис КЬЮ. Это что-то среднее между TheQuestion и Яндекс.Знатоками. Тут можно зарегистрироваться в качестве эксперта-асессора, если вы инженер, ученый, программист, поэт, программист, историк или другой специалист.

В данном сервисе различные специалисты отвечают на вопросы простых пользвателей. Если вам нужен подробный ответ на любой из вопросы, то обращайтесь в Яндекс.Кью. В системе есть система оценок, где специалисты могут давать оценку ответам своих коллег. Сейчас в поисковой системе при получении ответа на свой вопрос можно увидеть плитки с ответами из Кью.

Привязка к местности (геолокация)

Уже давно ПС Яндекс учитывает города, из которых пользователь задает запрос. Но этого недостаточно, так например, житель Москвы, может искать, где купить ванну. Поиск решил сузить радиус поиска и предоставлять ему продукцию, которая продается в пределах его района или даже улицы. Он может увидеть информацию даже в том, случае, если ванну продают в соседнем с ним доме.

При помощи Веги поиск стал более геолокальным. Можно найти решения в пределах места своего прибывания в рамках района или улицы.

геолокация алгоритм вега

Фото: Локальная привязка в радиусе одного микрорайона.

Чтобы широко развивать это направление в Яндекс появился новый сервис «Район». Здесь можно получить подсказку, где продать бу вещи, найти друзей по хобби, где искать сбежавшую собаку и многое другое. Сервис позволяет обсуждать «наболевшие» вопросы в рамках района, улицы или отдельного дома. Существует множество групп и чатов, где люди обсуждают работу школ, поликлиник, магазинов и других вопросов.

Еще хотелось бы упомянуть про сервис Яндекс.Услуги. Это ресурс, который позволяет искать работу и найти исполнителя для определенной работы. На сегодняшний день услуги специалистов привязываются к координатам на карте. Если человеку нужен мастер по ПК, то он может найти его в своем микрорайоне. С мастером можно связаться по чату, позвонить ему по телефону и в течении ближайшего времени решить свои проблемы с ПК.

Геолокация Яндекс сервисов позволяет пользователям решить быстро и качественно свои проблемы.

Как продвигать сайты в 2020 году?

Проанализировав мнение многих экспертов в SEO и сопоставив со своими наблюдениями, мы создали небольшую инструкцию, как продвигать свои сайты в 2020 году.

Создавайте контент полезный для людей

В последние годы поисковые системы большее внимание уделяют поведенческим факторам пользователей, то есть насколько им интересен контент на сайтах. Все началось с давнего обновления алгоритма Яндекс, который назывался «Королев», который увидел свет в 2017 году. Помните, сколько шума он наделал в сообществе seo-специалистов. В 2019 году Google объявил о появлении алгоритма Bert.

Подробное раскрытие темы в контенте, позволяет дать расширенный ответ на запрос пользователя, вовлечь его в поиск решений своей проблемы, вызывает доверие и лояльность. Например, интернет-магазин мебели может давать ответ на вопрос, как выбрать кухонный гарнитур для небольшого помещения.

полезный контент

Фото: Какой контент нужно публиковать на сайте

Чтобы писать интересный контент, нужно изучать своего потребителя. Необходимо знать, какие этапы проходит покупатель, чтобы сделать выбор. Какие вопросы он задает себе, что ему важно, и что в результате он хочет получить.

Будьте экспертом в своем деле

Так как поисковые системы учитывают уровень доверия пользователя в ранжировании, поэтому мы рекомендуем создавать полезные материалы для людей, которые можно назвать экспертными. В последнее время стало популярным создание полезного и вовлекающего контента. Уже не работают seo-портянки, которые никто не читает.

Для того, чтобы создать увлекательный контент, нужно привлекать специалистов в своей области, которые будут писать статьи с ответами на популярные вопросы пользователя. Для экспертов — авторов, которые пишут тексты и создают качественный контент для сайта, лучше всего создать отдельную страницу, на которой будет описан их опыт, ученые степени, заслуги, размещены грамоты, сертификаты и другие материалы. Это необходимо сделать, чтобы показать пользователю, что материал создается профессионалом. Но многие из Вас могут возразить, что написать можно что угодно. Лучше всего подтверждать свою экспертность ссылками с авторитетных источников.

яндекс кью

Фото: Изменение сервиса Яндекс. Знактоки на Яндекс.Кью

Очень важно работать над развитем своего бренда и авторитета в интернете. Нужно реагировать на все отзывы, которые появляются в сети. Не важно положительные они или отрицательные. Во втором случае нужно максимально сгладить негатив и подробно расписать ответ по сложившемуся спору. Отвечать на отзывы нужно не только у себя на сайте, но и на сторонних ресурсах.

Чтобы работать со своим пользователем, мы рекомендуем разработать систему, в которой посетитель сможет задать вопросы. Например, раздел «Ответы и Вопросы» с формой обратной связи.

Рост пользовательского опыта

Чтобы улучшить поведенческие факторы, которые безусловно учитываются поисковыми системами при ранжировании, нужно хорошо проработать технические моменты на сайте. Вам нужно ускорить загрузку страниц, создать удобную и понятную навигацию, удобное взаимодействие с элементами сайта. Большее внимание уделяйте мобильной версии сайта, так как недавно Google заявил, что мобильная версия сайта попадает в индекс быстрее, чем та что под ПК.

Чтобы определить основные факторы ПФ используйте информацию из метрики. Очень важно, чтобы информация отвечала запросу пользователя. Если в названии страницы говорится про цены, то на странице пользователь должен найти цены, прайс-лист или другую информацию о стоимость товаров, услуг. Не нужно вводить заблуждение посетителя недостоверной информацией, которую используют вебмастера для продвижения в других регионах. Если человек попадает на сайт в раздел контакты, а там карта России у фирмы, которая работает в Калуге.

Яндекс уже несколько лет учитывает ПФ при ранжировании страниц сайта. Google недавно пришел к этому, хотя в официальных источниках нам приходилось читать, что поисковой системе нет дела до того, что пользователи делают на страницах сайта. ПС учитывают различные факторы: время прибывания, количество внутренних переходов, скорость возвращения в поисковую систему.

Чтобы увеличить вовлечение пользователя можно использовать различный контент и инструменты. Например публикация видео, калькуляторы и модификаторы, публикуйте опросы, тесты и игры.

Как попасть в экспресс-блоки выдачи?

В Google в 2019 году более 11% в поисковой выдаче появляются специальные экспресс-блоки, которые дают краткие ответы на вопросы пользователей. Попадание сайта в такой блок может значительно увеличить кликабельность и рост трафика.

экспресс блоки яндекс поисковой выдачи

Фото: Как выглядят экспресс-блоки выдачи с ответами на запрос пользователя

Чтобы страница попала в экспресс-блок Google необходимо произвести оптимизацию контента с учетом поисковых запросов. Есть несколько приемов, как это сделать:

  • Прописать запрос в заголовок;
  • Расписать подробно ответ на запрос пользователя;
  • Запрос должен быть в первом абзаце;
  • Прописать запросы в тегах.

Изображения в статьях и материалах на сайте лучше оптимизировать с использованием тегов микроразметки.

Как показывает статистика, в 99% случаев в блоки быстрых ответов попадают страницы сайтов из ТОП10. Если у вас в заголовках есть приставки к вопросу «как», «зачем», «почему».

Блоки быстрого ответа в Яндекс встречаются не так часто, но тут есть блоки-колдунщики — это элементы поисковой выдачи, которые дают быстрый ответ пользователю на его запрос.

В некоторых сервисах Яндекса прийдется проходить регистрацию, чтобы попасть в со своим контентом в экспресс-блоки. Также нужно уделить особое внимание оптимизации контента на сайте, что может так же повлиять на попадание в зону быстрого ответа. Мы можем рекомендовать использование Яндекс.Кью для экспертов.

Если вам нужна подробная информация по продвижению сайтов в 2020, то можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией.

 

Об авторе

Владимир Харченко seo специалист

Владимир Харченко

Ведущий SEO-специалист с 9-летним стажем работы в области продвижения сайтов и Веб-аналитики. Постоянно обучаюсь и усовершенствую имеющиеся навыки, изучаю изменения в поисковых системах и применяю на практике проверенные методики.