Пн-Пт 09:00-18:00,
Сб-Вс Выходной

Создание маркетингового плана для продвижения бизнеса

11 октября 2019
Создание маркетингового плана для продвижения бизнеса

Вы часто проводите анализ своих маркетинговых стратегий, которые использовали в течении года?

А это нужно делать регулярно. Составление ежегодного маркетингового плана позволит выбрать правильное направление для достижения намеченных целей. Об этом плане нужно вспоминать постоянно, так как от его реализации зависит конечный результат.

Без его использования работа может проходить хаотично, вы не сможете понять, какой бюджет вам необходим для проекта. Вам нужно иметь представление, сколько денег вы потратите на продвижение проекта, и сколько нужно средств для найма компаний по аутсорсингу. А найти ответы на эти вопросы вам поможет грамотное планирование.

Существует множество вариантов маркетинговых планов, все зависит от области деятельности и поставленных целей. Для того, чтобы все стало понятно, мы решили написать небольшую инструкцию по составлению маркетинговых планов на год.

Что входит в маркетинговый план?

Составлять маркетинговый план нужно детально, продумывая все, что связано с вашим бизнесом. Вы должны точно описать свою деятельность, какие товары (услуг) вы продаете. Кто ваш клиент: потребитель (В2С) или другие компании (В2В). Насколько ваша компания известна. И это только вступление к созданию маркетингового плана. Вот его основные элементы:

Бизнес-резюме

Необходимо составить точное бизнес-резюме вашей компании или проекта. Сюда вы записываете ее название, где она расположена, ее миссию – это все, что соответствует вашему бизнесу в целом.

Вам нужно провести SWOT-анализ, который будет раскрывать ваши сильные и слабые стороны, возможности и опасности для бизнеса. Не торопитесь сходу писать весь SWOT-анализ, так как его придётся дописывать на основании информации, которую вы получите в дальнейшей разработке плана.

Бизнес инициативы

Это важный пункт планирования в маркетинге, так как он позволяет сегментировать свою деятельность на отделы с определением целей для каждого. Не нужно сюда включать глобальные планы. На этом этапе вы должны определить проекты, которые вам нужно сделать и какие цели вы хотите достичь.

Целевая аудитория

На этом этапе нужно провести исследования рынка. Если вы уже делали это, то этот этап планирования для вас не составит большой сложности.

Здесь нужно описать свою нишу, свой продукт и составить портрет потребителя. Портрет потребителя – это вымышленное описание идеального покупателя, которое фокусируется на определенных особенностях: возрасте, поле, месту проживания, личных проблемах и других свойствах, которые побуждают человека к покупке вашего продукта.

Рыночная стратегия

Тут нужно определить, как вывести компанию на рынок? Что предложить покупателя, чтобы этого не предлагали конкуренты?

Это очень важный этап в планировании, так как вам нужно указать продукт, сколько он стоит (исследовать цены на рынке), где вы его будете продавать (место), кто ваш целевой покупатель, как вы будете его продавать и убедительные его преимущества.

Бюджет

Не стоит этот бюджет путать с ценой вашего продукта или другими финансовыми атрибутами вашей компании. Этот бюджет – это средства, которые компания готова выделить на достижение маркетинговых целей, которые вы определили выше.

В маркетинговый бюджет в основном включены такие статьи расходов: на услуги маркетингового агентства, использование программного обеспечения для анализа, проведение платных рекламных акций и мероприятий.

Маркетинговые каналы

Необходимо определить основные маркетинговые каналы. Хоть ваша компания может самостоятельно рекламировать свой продукт, но не стоит исключать из списка другие возможности для рекламы. Ваша компания может у себя на сайте подробно описать свой продукт, указать его преимущества, сделать выгодное предложение для покупателя. Также вы можете распространять эту информацию в социальных сетях и заказать рекламу в интернете.

Для каждого вида продвижения необходимо отдельно составить свои маркетинговые планы.

Наша компания занимается продвижением бизнеса в интернете и в социальных сетях, поэтому вы можете обратиться к нам за бесплатной консультацией.

 

 

Об авторе

Соловьева Мария  Руководитель отдела копирайтинга

Соловьева Мария

Руководитель отдела копирайтинга

Руковожу командой талантливых копирайтеров, работаю над многими проектами и владею знаниями в области интернет-маркетинга. Являюсь автором статей на многочисленных ресурсах в интернете. Даю консультации по копирайтингу, маркетингу и LSI

 



Пройти тест«Скидка на SEO продвижение!»Ваша скидка: 15%