Рейтинг нашей компании
Пн-Пт 09:00-18:00,
Сб-Вс Выходной
Работаем по всей России!

Стратегии продвижения сайтов

05 января 2021
Стратегии продвижения сайтов

С каждым годом из-за введения новых изменений в алгоритмы поисковых систем происходят корректировки в стратегиях продвижения сайтов. Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов с 2008 года и за это время пробовали на деле разные методики продвижения, которые были эффективными или не приносили результата. Так какие же стратегии продвижения сайтов использовать в 2021 году, чтобы по прежнему находиться в топе поисковой выдачи.

Стратегия продвижения — это планирование своих действий с целью достижения поставленных целей. Если при продвижении сайтов не разработана стратегия, то это приводит к неэффективности работы и увеличению бюджетов.

Конструкция стратегии

Чтобы добиться хороших результатов в продвижении сайтов, то необходимо строить стратегию. Это подробный план действий, который зависит от тематики и особенностей продвигаемого сайта. Например, стратегия продвижения интернет-магазина будет отличаться от работы с корпоративным сайтом.

Мы не можем предложить Вам универсальной стратегии, которая сможет подойти для всех сайтов без исключения. Для начала нужно изучить сайт, провести анализ конкурентов, составить список целей и выбрать способы их достижения.

Ставим цели

При продвижении сайтов могут ставиться разные цели. В зависимости от выбранной цели будет выбираться стратегия продвижения.

  1. Увеличить продажи с сайта — это цель подходит для коммерческих сайтов, где нужно получить преобразование из посетителя в покупателя. Достижение зависит от количества заказов, маржи и среднего чека.
  2. Рост позиций в ТОП — цель получения целевого трафика по ключевым запросам пользователя. Данная цель подойдет для любого сайта, как коммерческого, так и информационного. Но не всегда попадание в ТОП (даже по высокочастотным запросам) дает рост трафика и конверсии.
  3. Увеличение количества посетителей на сайт — цель по привлечению трафика на сайт и для детального его изучения. Необходима для определения количества пользователей, которые стали покупателями. Ставится для информационных и корпоративных сайтов.

Эффективная работа со стратегией

Приступая к работе с сайтом, определяются основные цели и текущие данные. Для этой цели мы рекомендуем использовать метрики Яндекса и  Google. Если сайт молодой, то подключите данные сервисы и соберите первичную информацию о сайте.

Потом необходимо используя один из сервисов видимости снять информацию о своем сайте и найти близких к вам по тематике конкурентов. Мы можем рекомендовать для этого сервисы Мегаиндекс или Серпстат. Важной информацией будет, по каким запросам ваш сайт уже видно в поисковых системах, какие позиции он занимает по ключевым запросам. Не забывайте про конкурентов. Которые могут быть намного впереди вас. Их нужно изучить, чтобы понимать, чего не хватает вашему сайту, чтобы обойти вас. Но в изучении конкурентов из топа может таить подводные камни. Конкурент может находиться на первых позициях по ряду причин, а не верное определение их может сыграть с вами злую шутку.

Теперь нужно собрать широкое семантическое ядро. Для каждого типа сайтов оно может быть разным. Например, корпоративные сайты могут продвигаться по 200 - 500 запросам, а интернет-магазин от 10 000 ключей. Определение количества ключей можно выполнить по формулам х10  и х20. Если сайт имеет 10 страниц, то его максимальное ядро будет состоять из 100 запросов. Если в интернет-магазине 8000 товаров, то продвинуть его можно по 16000 запросам. Все зависит от количества посадочных страниц, на которые можно «прикрутить» группы запросов.

Для сбора запросов можно использовать различные сервисы и программы. Когда ядро собрано, то его нужно вычистить от различного мусора. Чистка делается при помощи головы и рук.

После того, как запросы собраны и вычищены, нужно их разбить на отдельные тематические группы. При группировке запросов нужно изучить соответствие  запроса интенту в поисковой выдаче. Интент может быть коммерческий, информационный или смешанный. От правильности определения интента зависит результат продвижения. Часто бывает так, что по коммерческому запросу поисковая выдача забита информационными статьями. Хотя логически в данном случае там должны были быть интернет-магазины или сайты услуг. Вот тут и нужно проявлять таланты аналитика. Хорошо когда интент совпадает с желаемым, мы берем и делаем сайт лучше конкурентов по данному запросу.

Группировать (кластеризировать) запросы можно в ручную, но это не всегда удобно с большим количеством ключевых слов. Можно использовать сервисы или программы, которые учитывают топ поисковой выдачи. После группировки запросов мы получаем готовую структуру сайта и внедряем ее.

Для построения структуры в интернет-магазине можно использовать Умный фильтр, который после несложных настроек выдаст готовую структуру сайта.

Основные этапы работы по продвижению сайта

Приступая к работе с сайтом, нам нужно, получить быстрый результат в продвижении, чтобы сайт начал получать дивиденты с поисковой выдачи. Поэтому необходимо четкое планирование задач по приоритетности и важности выполнения. Сначала делаются эффективные и быстрые работы, которые позволят сайту занять место в поисковой выдачи за короткое время. Давайте разберем последовательность действий.

Выполняем аудиты

Нужно провести 3 вида аудитов, которые определят основные направления работы над сайтом:

  1. Технический аудит - проводится при помощи специального софта, с целью выявления критических ошибок сайта. Нужно исправить все битые ссылки, удалить дубли по Title, Desc, H1 и другие ошибки.
  2. Аудит коммерческих факторов - проводится на основе анализа сайтов конкурентов из ТОП поисковой выдачи. Выписываются все элементы с сайтов конкурентов и внедряются на продвигаемый сайт. Выборку нужно делать по тем параметрам и свойствам, которые подходят для работы вашего бизнеса. Если это связь через Viber, а вы не готовы его использовать для общения с клиентами, то этот параметр можно не брать в доработку.
  3. Аудит поведенческих факторов позволяет определить поведение пользователей на сайте. Проводится с помощью сервисов метрики, которые ранее необходимо подключить к сайту. Чтобы получить более полную информацию нужно брать срез не менее 2000 посещений, тогда картинка будет правдивой и по ней можно сделать выводы.

Настройка целей

Необходимо для себя понимать, как будет работать сайт, чтобы в дальнейшем проверить насколько успешным было его продвижение. Принято считать основными целями — это увеличение органического трафика и продаж. Нужно  также иметь информацию о источнике трафика, целевых действиях и поведении пользователей на сайте. Для этой цели подключаются скрипты метрик Яндекса и Гугла.

Сбор семантического ядра

Это самый трудоемкий процесс, который отнимает у оптимизатора много времени. Работа с ограниченным количетсвом ключевых слов, как привило дает незначительный результат. Необходимо собрать самое широкое семантическое ядро, которое позволит прекритить непредсказуемую погоню за позициями в ТОП по небольшому количеству ключей и перейти к эфективной проработке структуры сайта с привлечением целевого трафика.

Внутренняя оптимизация сайта

Необходимо исправить все ошибки найденные при выполнении технического аудита. Приритетными являются критические ошибки, которые правятся в первую очередь. При необходимости необходимо написать тексты для основных страниц, чтобы улучшить степень ранжирования документа в поисковой выдачи.

После того, как все изменения сделаны, а поисковая система обновила результаты выдачи, можно наблюдать первые результаты продвижения. Это может быть как положительная динамика по позициям, так и падение. Во втором случае нужно искать причины обвала и менять стратегию продвижения сайта.

Анализ конверсии

Нередко бывает так, что продажи выросли, а трафик остается без изменений. Наши специалисты имеют богатый опыт работы с сайтами разной тематики и понимают, как настроить сайт, чтобы увеличить продажи. Для каждого сайта у нас есть готовые протестированные на практике решения. Мы проводим регулярный анализ по конверсии, чтобы понимаеть соотношение трафика к целевым действиям пользователей.

Работа над структурой сайта

Работа со структурой сайта может отличаться, так как типы ресурсов и их назначение могут быть разными. В интернет-магазинах стуктуру можно строить очень долго, так как может постоянно расширяться ассортимент и появляться новые категории товара. Создаются новые фильтры, теги и другие элементы сайта.

Устранение ошибок на начальном этапе является важным, так как от этого завит результат дальнейшего продвижения.