Рейтинг нашей компании
Пн-Пт 09:00-18:00,
Сб-Вс Выходной
Работаем по всей России!

Что такое Google Bert: основная информация об алгоритме

17 января 2020
Зачем Google запустил алгоритм Bert?

 

Google заявил, что Bidirectional Encoder Representations From Transformers, он же BERT, - алгоритм для глубокого обучения. Он базируется на технологии, обрабатывающей естественный язык (NLP) с помощью нейросети. Звучит довольно непонятно, однако все элементарно.

поисковый алгоритм гугл

Алгоритм Google Bert выполняет очень важную задачу, выдавая пользователю результаты, соответствующие тому, что он искал в поисковике. Bert знает естественную человеческую речь, и благодаря этому может максимально эффективно выявить нужную страницу и предложить ее пользователю.

Зачем алгоритм придумали, и как он функционирует

Все просто. Bert нужен для того, чтобы Вы могли найти нужную информация или интернет-магазин не придумывая “правильные запросы”, а писать так, как говорите в реальной жизни.

BERT научился понимать интерпретацию интента и контекста поисковой фразы, взяв во внимание весь запрос, а не только отдельно взятые слова.

Google Bert алгоритм поисковой системы

BERT является программой с машинным обучением, поэтому он может учиться самостоятельно. Сейчас BERT выучил лишь несколько языков, однако в будущем он обучится всем.

 

История BERT

Google давно вел работы над пониманием человеческого языка роботами. Сама идея BERT появилась в 2017 году. В то время команда Google AI начала работать над Transformers. Это проект, который был создан, чтобы разработать обновленную структуру нейросети для понимания естественного языка.

Благодаря Transformers слова стали обрабатываться фразами, то есть по отношению друг к другу, а не просто отдельными словами. После этого проект стал частью поискового алгоритма BERT.

гугл берт

Под конец 2018 Google впервые показал миру алгоритм, способный обрабатывать естественный язык Google BERT. Его особенность - глубокая двунаправленность во время передачи контекста фразы.

Данный алгоритм - это прогресс искусственного интеллекта в понимании естественного языка.

 

Как он влияет на продвижение сайтов?

Алгоритм вышел совсем недавно и поэтому проанализировать возможно лишь зарубежных коллег.

BERT на Западе функционирует с ноября 2019 и нам известно, что он подвергает влиянию 10% поисковых фраз в Гугл.

Изменения в основном происходят для запросов состоящих из больших уточняющих фраз, сформулированных для устной речи.

Специалисты отмечают, что отныне значительную роль имеют предлоги. Напомним, что ранее они не особо влияли при составлении семантики.

В целом, для сайтов, которые изначально писали “человеческие” тексты, ничего не меняется. Они будут занимать хорошие позиции и расти.

Гугл ориентируется сейчас исключительно на интересы людей, поэтому больше нет необходимости вставлять “ключи ради ключей”.

 

Нужно ли обеспокоиться оптимизацией сайта под BERT?

Google не дает по этому поводу никаких рекомендаций. Google ранее анализировал запросы как набор из ключевых фраз, после чего подбирал релевантные страницы сайтов. BERT же понимает смысл запроса (за счет анализа вспомогательных слов в поисковых запросах).

Ответственный подход к написанию контента поможет повысить ваш рейтинг в поисковике в целом. Важно, чтобы контент соответствовал запросам пользователя. Также Вы можете провести аналитику поисковых запросов и дополнить их релевантными фразами, создать новые страницы с естественным контентом. Данные действия будут полезны для любых алгоритмов.

 

Об авторе

Владимир Харченко seo специалист

Владимир Харченко

Ведущий SEO-специалист с 9-летним стажем работы в области продвижения сайтов и Веб-аналитики. Постоянно обучаюсь и усовершенствую имеющиеся навыки, изучаю изменения в поисковых системах и применяю на практике проверенные методики.